Независимое программное обеспечение
Как известно, Россия уже полтора года живет в условиях блокирующих санкций, причем ограничения коснулись абсолютно всех сфер деятельности. И сегодня можно констатировать, что сфера энергетики является одной из самых пострадавших, наряду с оборонными предприятиями и автомобильной отраслью. Но при активном участии отечественных предпринимателей, в течение нескольких месяцев восстановивших поставки оборудования и комплектующих западного производства в нашу страну (не без потерь), проблемы отрасли в основном решить удалось.
Однако проблема зависимости промышленного сектора от введенных санкций, как и предполагалось, оказалась намного глубже. Так, абсолютное большинство западных газопоршневых установок работают на собственном программном обеспечении и связаны между собой через удаленные серверы, находящиеся в странах Европы.
Ограничение доступа к данным серверам стало «головной болью» для всех владельцев газопоршневых электростанций, моментально потерявших контроль над своим оборудованием. Как решается данная проблема, поговорим далее.
Группа компаний «ТЕХ», основанная в 2013 году, с первого дня своего существования специализировалась на обслуживании, ремонте и модернизации газопоршневых электростанций разных производителей. На предприятие пришли опытные специалисты, получившие образование на заводах-производителях в Европе, что позволило уже в первые месяцы занять свою нишу на рынке.
Постоянное развитие, улучшение характеристик оборудования стало идеологией компании, что закономерно привело к запуску собственного производства в 2016 г. С первой установки и по настоящий момент в каждой ГПУ компании «ТЕХ» реализуются новые решения, направленные на упрощение эксплуатации и повышение надежности машины.
Так, в 2018 г. в инженерном отделе компании появилась идея о создании собственного программного обеспечения, независимого от поставщика контроллеров. Проект получил название «НИКА», а первые тесты на «железе»
начались уже к середине 2019 года.
К моменту введения последних санкций проект был готов к массовому внедрению, но полномасштабный запуск не форсировали, доводя систему до образцового состояния. Осенью 2022 года зарубежные партнеры уведомили российские компании о предстоящей блокировке серверов, что послужило толчком для ГК «ТЕХ» к развертыванию собственной системы.
В течение суток специалисты компании запустили в работу собственный сервер обработки данных ГПУ, обеспечивающий также удаленный доступ к оборудованию. Исчезла потребность в использовании иностранных серверов – сегодня они располагаются в пределах нашей страны. Появилась возможность работать по проводным сетям и беспроводным мобильным сетям (GSM), повысилась безопасность обмена данными благодаря шифрованию.
Бонусом стала обработка искусственным интеллектом полученных данных в режиме онлайн и выдача предложений по корректировке работы ГПУ ТЕХ для сервисных инженеров отдела мониторинга компании.
Сегодня уже более ста установок по всей стране используют систему «НИКА», а специалисты ГК «ТЕХ» продолжают работать над подключением еще не охваченных электростанций и совершенствованием системы.
Подробнее о работе программного обеспечения «НИКА» можно узнать, обратившись к специалистам ООО «НПО ТЕХ».